Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:03 

Урок-11

Carota
Passato prossimo служит для выражения действия прошедшего, законченного к моменту речи, но связанного так или иначе с настоящим. Это время образуется из Presente вспомогательного глагола avare или esere и participio passato спрягаемого глагола:



Со вспомогательным глаголом avere спрягается большинство глаголов и, прежде всего, глаголы переходные:
Maria ha lavato i piatti.-Мария вымыла посуду.

С этим же глаголом спрягаются некоторые непереходные глаголы, обозначающие физическое или психическое состояние или чувство:
No dormito bene.-Я хорошо спал.

Со вспомогательным глаголом essere спрягается большинство непереходных глаголов (глаголов, имеющих значение движения, становления, перехода в новое состояние) и все возвратные глаголы:
Maria e` uscita.-Мария вышла.
Lui e` andato a casa.-Он пошел домой.
Loro si sono lavati.-Они умылись.

Отрицание non и возвратные частицы местоименных глаголов всегда предшествуют вспомогательному глаголу:
non ho lavato-я не вымыл
non hai lavato-ты не вымыл и т. д.
mi sono lavato-non mi sono lavato
я вымылся-я не вымылся
ti sei lavato-non ti sei lavato
ты вымылся-ты не вымылся и т. д.

Participio passato глаголов, спрягаемых в сложных временах со вспомогательным глаголом essere, согласуется в роде числе с подлежащим:
Maria e` uscita.-Мария вышла.
Maria ed Anna sono uscite.-Мария и Анна вышли.
Giovanni e` uscito.-Джованни вышли.
Giovanni e Pietro sono usciti.-Джованни и Пьетро вышли.

Если participio passato относится к нескольким существительным разных родов, то оно ставится в форме мужского рода множественного числа:
Maria e Giovanni sono usciti.-Мария и Джиованни ушли.

22:22 

Carota
Извиняюсь за длительное отсутствие и не ведение сообщества.Обещаю с 1 сентября возобновить работу. ;)

19:04 

ВНИМАНИЕ!!!!

Carota
Мне необходим помошник для ведения сообщества.
Требования:
-Частая посещаемость сообщества.
-Знание итальянского языка

Отмечайтесь здесь, кто хочет.
И еще, напишите о себе:где учились, сколько лет, как зовут, где живете и тд и тп.


18:45 

Упражнение-3 ( на andare)

Carota
1) Dove vai questa estate in vacanza? Io vado in Spagna con i miei amici.
2) Dove va Andrea? Va a scuola.
3) Noi andiamo a teatro.
4) Dove vanno Antonio e Luigi? Vanno in biblioteca a studiare.
5) Cosa fai oggi? Vado a visitare il museo.
6) Con chi (voi) andate al cinema?
7) Chi non vai in pizzeria?
8) Oggi (tu) vai da Laura?No, non ci vado


это правильный ответ, делайте выводы сами

17:42 

Упражнение-2

Carota
Noi siamo (essere) americani, abitiamo a New York, una citta` grande e moderna. Io sono (essere) medico e Maria e`(essere) insegnante. Noi abbiamo (avere) una casa con un piccolo giardino. Abbiamo (avere) due bambini: Sandra ha (avere) 8 anni e Nicilas ha (avere) 10 anni. Loro sono (essere) due bambini meravigliosi.Nicolas ama (amare) molto gli animali. A casa noi abbiamo (avere) un cane, due gatti e cinque pesci rossi.
Io ho (avere) 19 anni. Abito (abitare) a Mosca con tre amici in un appartamento. Al momento non studio (studiare) e non lavoro (lavorare).La mia passione e` (essere) la musica,il calcio e la vacanze in Italia.


18:40 

Упражнение-1 ( на глагол essere и avere)

Carota
1) Di dove sono? Loro sono inglese.
2) Andrea e` italiano.
3) Anche tu sei un insegnante?
4) No,io sono uno studente.
5) Andrea e Patrizia abitano a Mosca, mo non sono russi.
6) Voi non siete di Firenze.
7) La mattina noi siamo a scuola.
8) Di dove(tu) sei?
9) Francesca non e` a scuola oggi.

1) Quanti anni avete? Io ho 14 anni, lui ha 13 anni.
2) Andrea ha un computer.
3) (Tu) hai un gatto?
4) No,(io) ho un cane.
5) (voi) avete una penna rossa?
6) (noi) abbiamo una mattita e una penna rossa.
7) Andrea e pATRIZIA hanno una macchina?
8) (tu) hai un fratello?
9) Quanti anni (lui) ha?


15:08 

Урок-10

Carota
СОЮЗЫ

Не изменяемая часть речи, связывающая два слова или два или более предложений. Союзы бывают: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы (Congiunzioni coordinative):
e-и
ne` -ни
anche-тоже, также
neanche-даже не, тоже не
o-или, либо
oppure-или, или же
ma-но, а, же, ну
anzi~-наоборот, даже
pero` -однако, зато
invece-напротив
cioe` -то есть, а именно
percio` -поэтому
dunque-итак, поэтому


Подчинительные союзы (Congiunzioni subordinative):
che-что, чтобы
sebbene-хотя
come-как, что
nonostante che-несмотря на то, что
siccome-так как
fuorche` кроме,-исключая
se-если, если бы
tranne-кроме
quando-когда
benche-хотя; несмотря на то, что
perche` -потому что

16:04 

Урок-9

Carota
Наиболее распространенным окончанием слов мужского рода являются гласные -о и -е:
un libro-книга
il padre-отец
Некоторые существительные мужского рода имеют окончание -а. Это существительные греческого происхождения:
il problema-проблема
il tema-тема
Существительные с суффиксом -ista:
lartista-артист
Несколько существительных мужского рода оканчиваются на -i, к ним, прежде всего, относятся названия дней недели:
il lunedi-понедельник
il martedi-вторник и т. д.
Некоторые заимствованные из иностранных языков имена существительные мужского рода оканчиваются на согласный:
il film-фильм


Большинство существительных женского рода оканчиваются на -а и -е:
la madre-мать
la ragazza-девушка
Некоторые существительные женского рода оканчиваются на ударные гласные -а` или -u :
la citta` -город
la servitu~ -рабство
Ряд существительных женского рода оканчиваются на -о:
la mano-рука
la radio-радио
la dinamo-динамо
lauto-автомобиль
la foto-фото, снимок
Род существительных в итальянском и русском языках может не совпадать:
il quaderno-тетрадь (жен. р.)
la matita-карандаш (муж. р.)

10:57 

Урок-8

Carota
Предлог con служит для обозначения:
а) совместности:
Lavoriamo con Nina.-Мы работаем с Ниной.
б) орудия, инструмента действия:
tagliare con le forbici-резать ножницами
Scriviamo con una matita.-Мы пишем карандашом.

Предлог da служит для обозначения:
а) направления движения от места или лица:
vengo da Roma-я еду из Рима
vengo da Anna-я еду от Анны
б) направления движения к лицу, пребывания у какого-либо лица:
vado da Maria-я иду к Марии
sono da Maria-я у Марии
в) пригодности, назначения:
un libro da leggere-книга, которую можно (нужно) прочесть
un libro da ragazzi-детская книга
г) характерного признака:
una ragazza dai capelli biondi-девушка со светлыми волосами
Конструкция nome + da + infinito обозначает долженствование:
biancheria da lavare-белье, которое нужно выстирать
Грамматическая конструкция avere + da + infinito обозначает долженствование:
Ho da parlati.-Мне нужно с тобой поговорить.
Ho da leggere ancora ventipagine.-Ему нужно прочитать еще 20 страниц.


1. Предлог di служит для обозначения:
а) принадлежности, обычно передаваемого в русском языке при помощи родительного падежа:
un libro di Anna-книга Анны
una lezione di fisica-урок физики
б) происхождения:
un ragazzo di Mosca-юноша из Москвы
E di Napoli.-Он из Неаполя.
в) материала из которого сделан предмет (в этом случае предлог di образует с существительным сочетания, соответствующие относительным прилагательным в русском языке):
una tavola di legno-деревянный стол
una statua di marmo-мраморная статуя
г) признака (предлог di с числительным служит для обозначения размера чего-либо):
casa di cinque piani-пятиэтажный дом
E` un tavolo di tre metri.-Это - трехметровый стол.
д) количества:
un bicchiere dacqua-стакан воды
un chilo di pane-килограмм хлеба
Предлог di перед существительным, начинающимися с гласного, может апострофироваться.
е) возраста (предлог di с числительным или числовым словом служит для обозначения возраста. Это сочетание часто переводится прилагательным):
E` un bambino di tre anni.-Это - трехлетний ребенок.
2. С некоторыми глаголами предлог di может обозначать удаление от места:
uscire di casa выходить из дому
3. Предлог di употребляется также:
а) при инфинитиве-дополнении некоторых глаголов:
finire di parlare-кончить говорить
pregare di leggere-просить читать
б) при вводе отрицания и утверждения, адекватных придаточным дополнительным предложениям:
dire di no-сказать "нет"; отказать
dire di si-сказать "да"; согласиться
La mamma ordina a Lino di dire di no a Fernando.-Мама приказывает Лино сказать "нет" Фернандо (чтобы он отказал Фернандо).
в) при дополнении прилагательного (при существительном или глаголе):
pieno di libri-полный книг
capace di fare-способный сделать (что-либо)
4. Предлог di входит в состав многочисленных наречных оборотов
di notte-ночью
di mattinа-утром
Предлог di в соединении со словом nome (имя) переводиться 'по имени'.


Предлог in служит для обозначения:
а) нахождения в каком-либо месте:
essere in Italia-быть, находиться в Италии
restare in casa-оставаться дома
б) времени:
in un ora-в течении часа
in giornata-в течении дня


Предлог per служит для обозначения:
а) места действия:
passeggiare per la citta` -гулять по городу
б) назначения, цели (для):
un libro per Maria-книга для Марии
Lottiamo per la pace.-Мы боремся за мир.
в) времени:
Partiamo per tre giorni. -Мы уезжаем на три дня.
г) средства действия:
Mandiamo questa lettera per posta.-Мы посылаем это письмо почтой (по почте).


1. Предлог su служит для обозначения нахождения на поверхности чего-либо:
il libro e` su questo tavolo-книга на этом столе
2. Предлог su вводит дополнение, указывающее на предмет, тему речи:
Parliamo su questo lavoro.-Мы говорим об этой работе.


1. Предлог a служит для обозначения:
а) направления движения:
vado a casa-иду домой
arrivare a Roma-приезжать в Рим
б) нахождения в каком-либо месте:
vivere a Mosca-жить в Москве
stare a casa-быть дома
в) назначения:
una lettera a mio padre-письмо моему отцу
un telegramma ad Anna-телеграмма Анне
Предлог a перед словами, начинающимися с гласного употребляется в форме ad.
г) времени:
Il treno arriva a ore dieci (alle dieci).-Поезд приходит в 10 часов.
Tu vieni a tempo.-Ты приходишь вовремя.
2. Предлог a употребляется также при инфинитиве-дополнении некоторых глаголов:
andare a fare-идти делать (что-либо)
cominciare a studiare-начать учится
3. Предлог a входит в состав некоторых устойчивых сочетаний:
a piedi-пешком
a cavallo-верхом

Кто хочет напишите как на русском читаются итальнские слова.Я проверю

12:13 

Урок-7

Carota
Все, что мы прошли по глаголам, это было Настоящее время.
К более сложным временам мы подойдем позже.Нам еще нужно изучить артикли, предлоги, окончания и тд и тп)

Начнем с АРТИКЛЕЙ
Это служебное слово.Они бывают определенными и неопределенными.Например что бы понять определенность, нам помогают слова как этот, тот, известный и тд.Неопределенность-один, некий, какой-нибудь и тд.
Il(иль)-один из видов определенного артикля в ед.ч.м.р.: il posto(место).Во множественном числе он имеет форму I: i posti
LA(ла)-определенный артикль ж.р.ед.ч.Принимает форму Le: la ragazza-le ragazze
UN(ун)-неопределенный артикль м.р.ед.ч.Во множественном числе принимает форму Dei: un posto-dei posti, un ragazzo americano-dei ragazzi americani
Una(уна)-неопределенный артикль ж.р.ед.ч.Во множественном числе-Delle: una ragazza americana-delle ragazze americane

Неопределенный артикль употребляется:
-когда имя существительное впервые встречается в контексте
-когда имя сущ сопровождается прилагательным, определяющим это имя
-в ряде других случаев

Определенный артикль употребляется:
-когда имя сущ встречается в контексте не в первый раз
-когда артикль заменяет указательное прилагательное( questo libro e` interessаnte-il libro e` interessante(Эта/книга интересная)
-перед притяжательными прилагательными(e` il mio(tuo)libro-это моя(твоя) книга)
-в ряде других случаев

Артикль не употребляется:
-когда имя утрачивает значение "предметности", определяя другое имя: una tavola di marmo-мраморный стол
-когда имя существительное вхлдит в состав именного сказуемого: Maria e` studentessa-Мария-студентка.Однако употребление неопределенного артикля обязательно если имя сущ сопровождается прилагательным: Maria e` una brava stedentessa
-артикль может опускаться при перечислении: Compro libri,penne e matite- покупаю книги, ручки, карандаши
-неопределенный артикль мн ч м и ж р может опускаться



Если что-то непонятно, спрашивайте)

18:41 

Урок-6

Carota
А вот серия неправильных глаголов.

Dare-давать
Do
Dai
Da
Diamo
Date
Danno

Fare-делать
faccio
fai
fa
facciamo
fate
fanno

Dire-сказать
dico
dici
dice
diciamo
dite
dicono

Volere-хотеть
voglio
vuoi
vuole
vogliamo
volete
vogliano

Stare-быть, находится
sto
stai
sta
stiamo
state
stanno

Uscire-выходить
esco
esci
esce
usciamo
uscite
escono

И так далее.Кто хочет, пусть напишет как на русском произносится, я проверю.

12:14 

Урок-6

Carota
Ознакомимся теперь с глаголами, разных спряжений.
В итальянском языке три спряжения.




Andare
Vado
vai
va
andiamo
andate
vanno

Parlare
Parlo
parli
parla
parliamo
parlate
parlano

Amare
amo
ami
ama
amiamo
amate
amano

Studiare
studio
studi
studia
studiamo
studiate
studiano

Vivere
vivo
vivi
vive
viviamo
vivete
vivono

Sapere
so
sai
sa
sappiamo
sapete
sanno

leggere
leggo
leggi
legge
leggiamo
leggete
leggono

bere
bevo
bevi
beve
beviamo
bevete
bevono

dormire
dormo
dormi
dorme
dormiamo
dormite
dormono

Uscire -это нестандартынй глагол, к нему вернемся позже
Finire-оже самое

Aprire
apro
apri
apre
apriamo
aprite
aprono

Кто рискнет написать на русском, как это читается?)

11:14 

Урок-5

Carota
Как и просили, даю фразы с глаголами!

Io sono studentessa (студентэсса)-студентка
Tu sei studentessa
Lui/lei e` studente/ssa
noi siamo studentesse ( студентэссе-В конце Е, тк множенственное число)
voi siete studentesse
loro sono studentesse

Io ho 13anni
tu hai 13 anni
lui/lei ha 13 anni
noi abbiamo 13 anni
voi avete 13 anni
loro hanno 13 anni


12:16 

Урок-4

Carota
Изучим одни из главных глаголов итальянского языка.
Это ESSERE(быть-Эссэрэ) и AVERE(иметь-Авэрэ)




Грамматику этих глаголов расскажу после, когда подойдем к изучению времен.
А пока достаточно этого.

11:39 

Урок-3

Carota
ВЫДЕЛЕННАЯ БУКВА ОБОЗНАЧАЕТ ТО КУДА НУЖНО УДАРЕНИЕ СТАВИТЬ
Lunedi-лунэдИ-понедельник
Martedi-мартэдИ-вторник
Mercoledi-мерколедИ-среда
Giovedi-джовэдИ-четверг
Venerdi-вэнэрдИ-пятница
Sabato-сАбато-суббота
Domenica-домЭника-воскресение

Gennaio-ой..даже не знаю как написать...=) Женайё=)-январь(блин..честно не знаю как на русском написать)
febbraio-феббрайё(вот конец тоже не знаю как написать)-февраль
marzo-марцо-март
aprile-априле-апрель
maggio-маджо-май
giugno-джуньё(тоже сложновато)-июнь
luglio-лульё-июль
agosto-агосто-август
settembre-сеттембрэ-сентябрь
novembre-новэмбрэ-ноябрь
dicembre-дичембрэ-декабрь

11:54 

Урок-2

Carota
Ох не знаю даже что давать...
Ну ладно...Прежде чем грузить грамматикой, надо пару уроков дать по изучению слов)

Buongiorno-Буонжорно-Здраствуйте(не удивляйтесь если встретите Buon giorno.Встречаются два написания)
Ciao-чао-привет/пока
Come stai-коме стай-как дела(это больше к друзьям подходит, т.е неофициально)
Come va-коме ва-как дела(это для официального, т.е например к учителям, людям более взрослам, назнакомым)
Bene-бэнэ-хорошо
Male-малэ-плохо
Cosi cosi-кози-кози-нормально
Molto-молто-очень
posso uscire-поссо уширэ-можно выйти
posso entrare-поссо энтрарэ-можно войти
arrivederci-арриведерчи-до свидания
Uno-уно-1
due-дуе-2
tre-трэ-3
quattro-куаттро-4
cinque-чинкуэ-5
sei-сей-6
sette-сэттэ-7
otto-отто-8
nove-новэ-9
diece-диече-10
undici-ундичи-11
dodici-додичи-12
tredici-тредичи-13
quattordici-куаттордичи-14
quindici-куиндичи-15
sedici-седичи-16
diciassette-дичасетте-17
diciotto-дичиотто-18
diciannove-дичанове-19( если честно, то была шокирована, что так пишется..произносится не так как пишется..удивлена была..)
venti-венти-20
trenta-трэнта-30
trentunо-трэнтуно-31(произносится целиком, а то некоторые читают Трэнт, а через некоторое время Уно..нет..читается ЦЕЛИКОМ)
trentadue-трэнтадуе-32
trentatre-трэнтатрэ-33
trentaquattro
trentacinque
trentasei
trentasette
trentotto
trentonove
quaranta-куаранта-40
cinquanta-чинкуанта-50
sessanta-сэссанта-60
settanta-сеттанта-70
ottanta-оттанта-80
novanta-нованта-90
cento-ченто-100
mila-мила-1000

Если хотите, можите в комментах написать как будет от 40-50, я проверю)
А если совсем не лень, можете все написать, что я не написала.Все делается по аналогии;)

12:58 

Урок-1

Carota
Для начала алфавит=)

Буква алфавита
название буквы

Aa
a(a)

Bb
bi(би)

Cc
ci(чи)

Dd
di(ди)

Ee
e(э)

Ff
effe(эффе)

Gg
gi(джи)

Hh
acca(акка)

Ii
i(и)

Ll
elle(элле)

Mm
emme(эммэ)

Nn
enne(эннэ)

Oo
o(о)

Pp
pi(пи)

Qq
qu(ку)

Rr
erre(эррэ)

Ss
esse(эссэ)

Tt
ti(ти)

Uu
u(у)

Vv
vu(ву)

Zz
zeta(дзетта)

Буквы как читаются так и произносятся.Смягчения нет, как в русском.
Буква Н-немая, она не читается, а используется просто как графический знак.
Буква Н в начале предложения не читается. Например слово Homo-(человек), читается не АККАомо, а Хомо.Таких слов не очень много, но они встречаются.
такие буква, как Jj, Kk, Ww, Xx, Yy встречаются обычно в словах иностранного происхождения.

Также у каждой согласной буквы есть свои особенности, т.е одна буква может произносится в нескольких вариантах.
Буква С имеет два произношения: перед гласными E и I произносится как русская "Ч"-circo, cena (Чирко-примерно, чена-ужин), а перед A, O, U - "К"-caro, capo, cupo(каро-дорогой, милый; капо-голова, купо-глубокий). Но такие слова как Ciao, cio` произносятся не по правилу-Чао-привет/пока,чо-это, то.Также слова Che,chi-ке, ки(эти слова имеют многозначный перевод-кто, какой, которые-все зависит от контекста.
Остальные согласные похожи по правилу на С.
Впринципе это можно не запоминать, навык чтения придет сам.
Я например это не учила.Я училась сразу читать тексты и запоминала правила чтения.

12:15 

Изучение ИТАЛЬЯНСКОГО

Carota
Всем привет!
На этом сообществе хочу давать уроки итальянского
Спросите зачем? Я просто не хочу его забыть сама.Да и к тому же, со временем буду узнавать сма что-то новое)
Ведь язык дело тонкое, бросишь и все...

P.S. Насчет дизайна: если хотите, предлогайте что-нибудь..а то самой возится неохота.

Итальянский язык

главная